Упаковка фисташек
Фисташки — широко распространенный в оптовых и розничных продажах орех, популярный среди конечных потребителей. Импортеры активно закупают продукт крупными партиями, фасуют его под собственным торговым именем и выпускают в продажу в потребительской упаковке. Розничные точки продажи фисташек — это магазины, кафе, бары, интернет-магазины и прочие торговые объекты.
Продавцы, осуществляющие оптовую закупку ядер фисташек, решают вопрос фасовки двумя способами:
- фасуют с помощью собственных производственных мощностей;
- отдают товар на упаковку специализированным фасовочным компаниям.
Цель любого из этих вариантов одна: расфасовать товар верно и аккуратно в оптимальный вид упаковки. Для этой цели служит высокоточное оборудование — фасовочно-упаковочный аппарат с весовым мультиголовочным дозатором. Автоматизация отвечает за то, чтобы каждая доза фисташек была сформирована максимально точно и попала в пакет без дефектов и потерь. Фисташковый орех — дорогой продукт, поэтому отсутствие в процессе фасовки брака ядер и снижение размера издержек на единицу товара положительно скажется на экономических показателях производства.
На упаковку фасованного товара согласно ГОСТ 31788-2012 должна быть нанесена обязательная потребительская информация: сведения о весе, производителе и стране производства, состав продукта и другие сведения. Упаковочные пакеты для фисташек обязаны отвечать и другим требованиям, общим для упаковки всех продуктов питания.
- Экономичность, дешевизна.
- Прочность при транспортировке.
- Удобство в использовании.
- Безопасность, т.к. материал упаковки соприкасается непосредственно с продуктом питания.
- Привлекательность для конечного потребителя.
- Кроме того, есть группа специфических требований к потребительской таре, характерных именно для фисташек. Так, упаковка должна быть герметичной, чтобы скоропортящийся продукт не окислялся в присутствии воздуха и был защищен от влажности, пыли, животных организмов, и непрозрачной (металлизированной), чтобы избежать вредного воздействия света.
Для фисташек приняты несколько видов пакетов, их ассортимент зависит от размера порции орехов и от целевой аудитории, для которой производитель выпускает продукт. Вот самые характерные и распространенные формы среди них:
На решение о выборе оптимального оборудования для фасовки и желаемого варианта потребительской тары влияет также метод обработки готового ореха: очищенный или в скорлупе, сушеный или обжаренный, подсоленый или натуральный.
Заключительный этап работы фасовочно-упаковочного комплекса — нанесение на пакетированную фисташку сведений о сроке годности (обычно — 1 год).